Маркетинговый кейс Иловля-Волгоград
Как обеспечить маршруту быстрый старт? Мы это выяснили на запуске в Волгоградской области.

Дано: Новый маршрут Иловля-Волгоград, практически отсутствует узнаваемость в Иловле, 2 шестиместных Volkswagen caddy, 16 рейсов в день, желание заполнить машины на 100% в первую неделю запуска :)

Задача: Реализовать маркетинговую кампанию по привлечению пассажиров, максимально направлять аудиторию в онлайн каналы (сайт/приложение Атласа), вывести маршрут на окупаемость в короткие сроки.

Иловля - это поселок в Волгоградской области с населением чуть больше 11 тысяч человек, люди тут живут тихой размеренной жизнью и не избалованы онлайн сервисами и услугами доставки. Поэтому главным опасением было, что на направлении будет очень долго прирастать доля покупок через сайт или приложение, что повлечет за собой затраты на колл-центр. Также, в маленьких населенных пунктах очень редко можно найти рекламное агентство для размещения билбордов или листовок на улицах. Собственно, так и получилось, местного агентства найти не получилось, поэтому пришлось идти другим путем и тестировать новые подходы в рекламе.

Чем заменить билборд? Вы удивитесь, но прекрасным билбордом может стать сама машина! Этим лайфхаком мы пользуемся уже давно и активно применяем его, советуя нашим партнерам. Во-первых, яркая голубая оклейка привлекает внимание не зависимо от сезона. Во-вторых, машина ездит по всему городу, тем самым ее видит больше людей. И в-третьих, вас быстрее запоминают, люди уже знают, что их заберет голубая машина и глазами ищут ее на остановке. Поэтому, появление голубого цвета на горизонте вызывает реакцию: “О, Атлас!”, даже если это не он.

Как привести людей на сайт, если они привыкли звонить? Решили попробовать стратегию персональной консультации от промоутеров. Не просто раздаем, а рассказываем преимущества приложения, сайта, в целом сервиса и помогаем с регистрацией и бронированием. У каждого промоутера был персональный промокод, который они применяли при общении с людьми. Таким образом, мы сразу закрыли возникающие вопросы людей привыкших к офлайну и показали заботу сервиса. Это стало основной механикой по получению результата.

И в итоге у нас получилось! В первые же дни появились постоянные клиенты. Люди останавливали наши яркие машины, чтобы узнать кто мы и как стать пассажиром. Если на старте два шаттла выполняли 16 рейсов в день, то в июне добавили еще одну машину и довели количество рейсов до 24. Пассажиропоток постоянно анализируется, составлено удобное для клиентов расписание, в которое легко можно и нужно добавить новые машины!

Самое важное, что пассажиры сразу же распробовали все преимущества онлайн-бронирования и онлайн оплаты проезда. Доля онлайн оплат на запуске составила 26% и через 2 месяца уже 42,45%. К слову, все конкуренты на маршруте все еще работают по старинке через покупку билета на кассе или в автобусе.
Выиграла ставка на хороший и качественный сервис, вежливых, приветливых водителей и красивый транспорт. Такой мягкий подход дал результат в плане «сарафанного» радио. То есть клиенты сами советовали Атлас близки и родным.
Кстати, лояльность клиентов позволила и поднять цену на проезд с 200 рублей на старте до 250 на сегодняшний момент. Негативной реакции это не вызвало.

Это была одна из сотни наших историй о запусках, о том как мы любим свою работу и помогаем развиваться нашим партнерам, делая сервис пассажирских перевозок качественнее и удобнее для всех пассажиров.
Хотите свою историю успеха?