От маршрутки до биг баса: история направления Вологда-Питер
Не фрилансер
Работа с вокзалом
Атлас
Мы решили с вами познакомиться. Почему нам это важно? Потому что «Атлас» – не просто перевозки, и у нас работают не просто люди, мы можем доказать. Вот, например, Володя. Уже не водитель, но точно тот человек, с которого началось и на ком до сих пор держится целое направление Вологда - Санкт-Петербург. Если вам случалось добираться из одного из этих пунктов в другой, то примерно год назад вы могли встретиться с Владимиром лично во время его работы. Ну, а если вы ещё с ним не знакомы, тогда вам точно нужно узнать его историю.
Всем привет. Меня зовут Владимир. И я заказник. Тут должны быть аплодисменты от других членов клуба водителей автобусов, но будет история моя и маршрута Вологда-Питер, так как она у нас общая.

Задолго до прихода в «Атлас» я жил и работал в Северодвинске. Был гордым владельцем маршрутки со всеми прилегающими к пакету «Предприниматель в России» прелестями. То есть, ездил много, а пассажиров набирал благодаря самомаркетингу: через знакомых, таргет и конкурсы в ВК.

Если конкретнее, то я продвигал свою группу и публиковал объявления. Сам запускал таргет. Сам же его сливал. Сложнее всего было не психануть от осознания, что «сливая» 10-ый бюджет, ты теряешь свои же деньги. И здесь остаётся только смириться и работать дальше.
Группы в ВК не особо хорошо работали, бюджеты на таргет сливались только так и я созрел для создания своего сайта. Прошло много времени изучения видео на YouTube, прежде чем я неплохо вник в процесс. Ночами осваивал азы веб-дизайна, днём искал команду фрилансеров, которые помогли бы сделать качественный продукт. И я их нашёл. Но с учётом того, что работа шла на общественных началах, то и результат был соответствующий. Разработчики и я видели конечный продукт по-разному. Я понял, что наш союз – утопия.

Условно, гольф и футбол за счёт исходных данных можно считать похожими видами спорта: есть газон, есть мяч. Примерно также я думал и про свою работу. Что заказные перевозки и межгород похожи. Оказалось, что нет.

Я думал, что смогу быть фрилансером. Сделаю лендинг, буду принимать звонки, записывать пассажиров и передавать инфу водителю. Не вышло. В реальности я был прикован к стулу и осваивал мир IP-телефонии. Был диспетчером, продакт-менеджером и маркетологом в одном лице. Это отнимало много сил и времени. Начал искать другой подход.

Честно, всё было не так плохо. Просто, когда пытаешься «поднять свой бизнес» и заниматься интересным делом, по пути всплывают дополнительные задачи, которые ты вынужден решать. Хоть и не хочешь. Но некоторые ситуации я вспоминаю с тёплой ностальгией.

Были времена, когда я уже перебрался в Питер и ездил на мотоцикле к разработчикам с одного конца города в центр. После очередной встречи по дороге домой начался ливень. В тот момент я ничего лучше не придумал, как купить пакет и сделать из него куртку. Так и ехал. Ночью. По Питеру. В пакете.

Анализируя эту ситуацию, я понимаю, что с самого начала был авантюристом. И всегда старался находить нестандартные решения. Сейчас я уже не езжу в пакете, да и на мотоцикле тоже. Но дух искателя во мне всё ещё жив.
Реальность частника с маршруткой такова, что если ты начинаешь сотрудничать с городским автовокзалом (а я начал), то тебя непременно ждёт участь подключения к агрегаторам. Я пустился в игру «Окупи себя, если сможешь».

Вступая на поле агрегаторов, ты невольно становишься участником ценовой войны. В которой победитель только один – организатор. Тебя и других перевозчиков обезличивают, сталкивают лбами, вынуждают работать себе в убыток. Потому что единственный способ заявить о себе на подобных площадках – снизить цену.

Если сбрасывает один, то дальше всё происходит по принципу падающего домино. В конце кого-то точно придавит. Других вариантов нет. Так как публика на агрегаторах очень чувствительна к цене. И, как правило, везёт тот, кто может делать это дешевле.

Платить системе процент, за и без того небольшое количество пассажиров, было невыгодно. Я понимал, что она не особо была заинтересована конкретно во мне и моём маршруте. На направлении стало тесновато, предложение сильно превышало спрос. Пришлось искать альтернативные решения.
Таким альтернативным решением стал мой хороший приятель Егор со своей локальной диспетчерской. Я начал с ним работать в качестве наёмного водителя со своим транспортом. История примерно как с агрегаторами, только намного приятнее. Потому что Егор понимал, что такое перевозки и ценил моё стремление к качеству.

В 2018-ом меня окончательно достала работа с агрегаторами. По счастливой случайности тогда же Егор позвал меня в «Атлас». Я согласился, топил за потенциал любимого маршрута и как итог – стал начальником направления. Позже совместно с «Атласом» купил автобус Yutong. После чего вместе с другим водителем колесил по направлению Вологда-Питер-Вологда.

Жизнь наладилась. К концу 2021-го года появился ещё один Yutong. У меня возникла возможность не водить в коммерческих масштабах, а сфокусироваться на других делах. «Летать» по дорогам страны стали другие ребята, а я продолжил заниматься тем, что люблю.
Теперь я, как настоящий начальник, только нанимаю и увольняю. Шучу, конечно, работаю не только с кадрами. Помимо найма занимаюсь контролем технического обслуживания машин. Слежу, чтобы осмотр и ремонт выполнялись качественно. Потому как в нашей сфере важно быть уверенным в технике. Стажирую новых водителей и езжу с ними в рейсы, чтобы отточить работу и быть уверенным в качестве оказываемого сервиса.

Я наконец-то перестал переживать о количестве пассажиров. В прошлом остались ведение групп, работа с вокзалами и прочие вопросы, которые сильно нервировали. Поверьте, вокзалы умеют «выкручивать руки». Договориться с ними трудно. Сейчас этим, а ещё с поиском контрагентов по ремонту и снабжению, выбиванием специальных условий для техники прочим занимается «Атлас».

За годы работы в сфере перевозок я понял, насколько сложно и важно быть «в теме». Всё так быстро меняется. То, что было актуально 5 лет назад, уже старо для нынешней ситуации. В этом плане с командой работать лучше, чем одному. Однажды может просто не хватить компетенций и ты уже не будешь на плаву.

В моём случае, я увидел «Атлас», а компания увидела меня. Здесь меня поняли, приняли и помогли развиться. Здесь работает современная команда, которая помогает идти вперёд. А за счёт большой сети направлений, есть возможность внедрить в одни маршруты «фишки» других. Что особенно полезно для водителей.

Сейчас я сам, как и наши IT-специалисты и маркетологи – часть команды «Атласа».

К сожалению, из-за дурной славы агрегаторов сильно достаётся и нам. Водители боятся системы из-за горького опыта. И я их понимаю, потому что сам прошёл через подобный опыт. Страшно, что тебя используют, что прибыли не будет. Поэтому мы с командой пытаемся показать, что может быть по-другому. Без всякой претензии на чужое. Потому что есть человеческий подход, есть убеждение в том, что люди должны достойно зарабатывать. Пока остальные работают по принципу «разделяй и властвуй», мы объединяем.
Я заказчик
Хотите свою историю успеха?